Кровоточивость десен – причины и лечение10.04.2022

Одной из самых распространенных проблем полости рта является кровоточивость десен. Что не только доставляет дискомфорт при чистке зубов, но и может спровоцировать развитие серьезных осложнений. Избежать этого можно, обратившись к стоматологу при первых же признаках этой проблемы.

Наиболее частые причины кровоточивости десен

Чаще всего эта проблема свидетельствует о развитии таких заболеваниях, как гингивит или пародонтит. При гингивите, который проявляется легкой формой воспаления десен, необратимых изменений в тканях слизистой полости рта не возникает.

При своевременной диагностике и проведении адекватного лечения этого заболевания состояние десен быстро приходит в норму и кровоточивость исчезает. Но при отсутствии лечения гингивит трансформируется в пародонтит, при котором происходит разрушение связки между зубом и десной, а воспаление распространяется на костную ткань. В результате зуб становится подвижным, что со временем приводит к его утрате.

Другие заболевания, которые могут вызывать кровоточивость десен

Кроме гингивита и пародонтита, вызвать кровоточивость десен могут такие заболевания:

• стоматит, который проявляется возникновением на слизистой полости рта небольших язвочек, неприятными ощущениями во время приема пищи и тяжелым запахом изо рта;
  • удаление зуба и другие подобные хирургические манипуляции, которые проводит во время лечения врач стоматолог;
  • слишком жесткая зубная щетка или неправильное использование зубной нити;
  • недостаток витаминов — особенно витамина С, что провоцирует развитие цинги и потерю зубов;
  • беременность, во время которой из-за гормональной перестройки организма могут очень пострадать десны;
  • сахарный диабет, гемофилия, лейкоз и другие тяжелые заболевания, ослабляющие организм;
  • прием разжижающих кровь препаратов;
  • курение, из-за которого очень страдает слизистая полости рта.

Как лечить кровоточивость десен

Как правильно проводить лечение, зависит от причины развития кровоточивости десен. Поэтому при появлении этой проблемы необходимо провести очень тщательную диагностику, чтобы избавиться от кровоточивости десен как можно быстрее и эффективнее.

Например, если кровоточивость вызвана заболеванием десен, то необходимо устранить причину развития воспаления. Одним из эффективных методов решения этой проблемы является лечение аппаратом Vector Paro, при помощи которого производится обработка зубодесневых карманов ультразвуком. Именно в в них могут накапливаться отложения, из-за чего развивается воспалительная реакция и возникает кровоточивость. Лечение при помощи этого аппарата требует проведения нескольких сеансов, после чего десны становятся более здоровыми на вид, а кровотечение существенно уменьшается.

Если вы заметили кровь на зубной щетке, запишитесь на прием к стоматологу в клинике «Reunion». Чем раньше вы обратитесь к хорошему врачу, тем скорее вы сможете решить проблему кровоточивости десен.