Острая зубная боль. Что делать, если сильно болит зуб?02.03.2022

Острая зубная боль – симптом серьезного стоматологического заболевания. Все способы устранить неприятные ощущения носят только временный характер и используются лишь для того, чтобы больному было легче дождаться квалифицированной помощи стоматолога.

Что нужно делать при острой зубной боли

Самый распространенный и нейтральный способ облегчения зубной боли – это полоскание рта в области болезненных ощущений содовым раствором. На один стакан теплой кипяченой воды нужно взять 1 чайную ложку пищевой соды. Полоскать больной зуб нужно не менее 5 раз на протяжении часа. Наиболее эффективно это средство при гнойных воспалениях и флюсе, но при пародонтозе оно может даже ухудшить состояние, поэтому если во время полоскания боль усиливается, нужно выбрать другой метод и поспешить к стоматологу.

Помогает и полоскание отваром лекарственных растений, обладающих антисептическими, противовоспалительными и обезболивающими свойствами:

• ромашки;
  • шалфея;
  • календулы;
  • тысячелистника;
  • зверобоя.

Используется для этого и кора дуба. Перед полосканием нужно аккуратно очистить больной зуб от налета и остатков пищи, применяя для этого зубную нить или зубочистку. Применение щетки может быть нежелательным, так как в этом состоянии малейшее прикосновение вызывает пронзительную боль.

Обезболивающие и противовоспалительные медикаментозные средства нужно выбирать, либо проконсультировавшись с медиком, либо внимательно изучив инструкцию. Не все препараты предназначены для купирования именно зубной боли. Таблетки нужно принимать строго по инструкции, а не прикладывать их к зубу, присыпать десну истолченным в порошок средством и т.д. Инъекции (уколы анестезирующих препаратов) делать самостоятельно категорически не рекомендуется.

Используется для успокоения острой боли в зубе холод: это могут быть кубики льда, обернутые в хлопчатобумажную ткань, или холодный компресс, который нужно прикладывать к щеке в том месте, где болит зуб. Помогает массирование энергетической точки на кисти той руки, со стороны которой находится больной зуб: она располагается в месте схождения костей указательного и большого пальцев (V-область).

Чтобы отвлечься от острой боли, можно попытаться обмануть сознание чтением книги, просматриванием любимого фильма, вязанием и т.д. Курить не стоит: горячий дым будет вызывать боль.

Что нельзя делать

При острой зубной боли нельзя прикладывать тепло к зубу, заматывать щеку теплыми тканями для прогревания. Также не рекомендуется принимать аспирин и другие препараты, разжижающие кровь (это может повредить, когда больной, наконец, доберется до стоматолога).

Также не стоит принимать горизонтальное положение: кровь, приливая к области головы и, соответственно, ротовой полости, сдавливает нервные окончания в тканях, что усиливает неприятные ощущения. Поэтому лучше сидеть, ходить, а если хочется спать – то подложить подушки для полусидячего положения.

В любом случае надо помнить, что самолечение – не выход. Можно временно снизить интенсивность болевых проявлений, но устранить заболевание не получится. Без посещения стоматолога боль вернется.